Вопрос социализации детей обсудила Наталья Комарова с воспитателями и учителями Угута

0
1004

В ходе рабочей поездки в Сургутский район губернатор Югры Наталья Комарова приняла участие в круглом столе, посвященном вопросам социализации детей сельского поселения Угут. Участие в мероприятии приняли директор департамента образования и молодежной политики региона Алексей Дренин, глава муниципалитета Андрей Трубецкой, руководители и сотрудники образовательных учреждений населенного пункта.

Сотрудники детского сада и школы рассказали об истории учреждений, а также о том, какие сегодня здесь проводятся мероприятия по адаптации детей. По словам руководителя детского сада Татьяны Титомир, новый детский сад, который был открыт в Угуте в прошлом году, отвечает всем современным требованиям.

«Посещают детский сад 132 ребенка, из них 37 детей – до 3 лет. Садик рассчитан на 8 групп, но действует пока 7. Пустующую группу мы используем как кабинет дополнительного образования. Кроме того, закупается оборудование для проведения кружка по шахматам», — поделилась Татьяна Титомир.

В свою очередь глава региона предложила еще один вариант использования пустующих площадей, который позволит привлекать детей, не посещающих дошкольное учреждение. В частности, идея заключается в том, чтобы дать возможность матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, но имеющих соответствующее образование, стать педагогом и учить других «домашних» ребят музыке, танцам, изобразительному искусству.

«Это один из первых и главных шагов социализации для детей», — акцентировала внимание Наталья Комарова.

Директор школы Угута Евгений Титоренко – полуфиналист конкурса «Лидеры России» — рассказал, что опыт адаптации детей дошкольного возраста есть и в общеобразовательном учреждении.

«Мы приглашаем всех детей, которые на следующий год пойдут в школу, проживающих в отдаленных поселениях, несколько дней или неделю пожить в пришкольном интернате, чтобы освоиться, позаниматься с логопедом, социальным педагогом, психологом, учителем, который будет у них преподавать в первом классе. Этот опыт успешный и востребованный», — поделился Евгений Титоренко.

Сегодня в интернате находятся 103 ребенка, часть которых приехала из мест традиционного проживания коренных народов Севера Югры и не всегда имеет связь с родителями. Директор отметил, что задачу школы видят в том, чтобы адаптировать ребенка и подготовить его к решению — хочет ли он после школы вернуться обратно, в места традиционного природопользования, либо хочет продолжить образование.

Участники круглого стола не обошли стороной тему адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Так, в детском саду из 7 групп есть две комбинированные, которые посещают дети с ОВЗ. Все воспитатели, которые с ними работают, прошли переподготовку и повышение квалификации. С ребятами занимаются как по адаптированной образовательной программе, так и по индивидуальным образовательным маршрутам. В школе обучается 46 детей данной категории. Образовательный процесс протекает и в специализированных коррекционных классах, и в обычных. Еще 4 ребенка находятся на надомном обучении.

Было отмечено, что школа и детский сад в сопровождении детей с ОВЗ находятся в очень тесном контакте.

«Мне кажется, что преимущество небольших поселений в том, что здесь всего две образовательные организации. Таким образом, проще выстраивать коммуникации между двумя уровнями воспитания детей. Данный опыт потом можно тиражировать в других муниципальных образованиях», — резюмировала Наталья Комарова.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ