Посторонним вход воспрещен: Тайны закулисья

0
1346

Что происходит за кулисами до начала представления? Как на сцене возводятся декорации? Кто управляет светом и музыкой? Этими вопросами наверняка задавался каждый, и, чтобы узнать ответы на них, корреспонденты Ugranow.ru отправились в концертно-театральный центр «Югра-Классик».

Концерты, театральные представления, фестивали, торжественные церемонии – все это и многое другое регулярно проходит в большом зале «Югра-Классик». Приходя в зал, зрители видят украшенную сцену, разноцветные лучи прожекторов и нарядных артистов, однако работа, проделанная до начала представления обычно остается за кулисами.IMG_4239

Подготовка помещения начинается задолго до самого выступления: на сцене необходимо расставить декорации, придать нужную глубину. Все зависит от масштаба мероприятия и его тематики. В стенах концертно-театрального комплекса ежегодно проходит огромное количество мероприятий – от сольных концертов до театральных гастролей, и каждое требует особый подход.

IMG_4147

«Когда к нам едет театр, с ним обычно приезжает монтировочная группа, сборщики декораций, заведующий постановкой либо технический директор. Техническая группа ведет свою работу, мы им только помогаем. Каждая площадка разная, везде свое оборудование, поэтому с нашей стороны всегда присутствует механик сцены, который в любой момент готов помочь», — рассказал заведующий художественно-постановочной частью Данил Хасанов.

IMG_4129

Данил составляет ровно половину группы монтировщиков в «Югра-Классик». Вместе с механиком сцены они готовят все, что может висеть, стоять и лежать на площадке. Перед грядущим концертом ребята получают разработку от режиссера или художника-постановщика, согласно которой начинается оформление.

IMG_4203

«Если уже имеются готовые декорации, которое нужно только расставить, то на подготовку уходит день или два. Если оборудования много, то начинаем за три, а то и четыре дня. Все зависит от сложности постановки и запросов режиссера. Бывает, что и за сутки готовим – это тоже вполне возможно, не так уж и страшно», — поделился заведующий.

IMG_4179

Заднюю часть сцены, так называемую арьерсцену, от зрителей отделяет плотный кабинет. По словам Данила, занавес может быть абсолютно любого цвета, но большинство предпочитает черный – именно темная ткань лучше всего скрывает техническое пространство. Так, на виду остается лишь оформленная площадка.

IMG_4150

Теперь немного о сценическом пространстве. 15-метровая сцена делится на несколько основных частей. Ближе всего к зрителям располагается авансцена — это передний выступ площадки, который проходит до первой кулисы. Авансцена в концертно-театральном центре Ханты-Мансийска отличается своей глубиной: обычно ширина передней части составляет не более трех метров, однако в «Югра-Классик» мы увидели пятиметровый выступ. Дело в том, что здесь также расположена оркестровая яма. Полы сверху переносятся вниз, сцена открывается и превращается в яму для оркестра.

IMG_4083

Далее начинается основной планшет сцены – именно здесь происходит большая часть представления. Задняя часть носит название «арьерсцена». Как поведал сотрудник КТЦ, на ней чаще всего хранятся декорации, световое и звуковое оборудования.

«Ту аппаратуру, которой мы чаще всего пользуемся, можно хранить здесь, — поведал Данил. – Так нам не приходится убирать ее далеко на склады».

Кроме того, с каждой стороны сцены имеются боковые площадки. Справа расположен короткий карман, вдоль него проходят софитные линии, а также ручные штанкеты — металлические трубы на тросах, которые регулируются исключительно людьми. Напротив имеется большой боковой карман: площадь 100 кв. м с легкостью вмещают в себя не только необходимое оборудование, но и артистов, режиссерскую группу, наблюдателей и помощников.

IMG_4173

Подняв голову к потолку за кулисами можно увидеть все техническое оснащение: от пола в несколько уровней расположены рабочие галереи. Выше, на высоте 22 метров, проходят колосники, защищенные решеткой. Именно здесь, далеко от взглядов зрителей и даже самих артистов, находятся двигатели, тросовые натяжки, все направляющие ролики – иными словами «сердце» технического оснащения, «вся жизнь» механика сцены.

Большую часть любого представления составляет звуковое сопровождение – за него уже восемь лет отвечает Игорь Юрченко. Сидя в неприметной комнатке напротив сцены опытный звукорежиссер управляет всем звуком в зале. Каждая колонка, портал, микрофон находится под контролем специалиста.

IMG_4225

«С пульта я могу сделать музыку громче, тише, могу добавить объема или дополнительного звучания отдельным инструментам, — рассказал Игорь. — А чтобы не бегать и не кричать на весь зал у меня есть микрофон для связи с дирижером или артистами».

IMG_4260

С 2004 года концертно-театральный центр «Югра-Классик» продолжает знакомить югорчан с лучшими исполнителями российского и мирового уровня, а также развивать культурный и творческий потенциал самих жителей региона. За всем этим стоит большая огромная работа и, несмотря на то, что большая ее часть остается невидимой для зрителей, мы точно знаем – без нее не обойдется ни одно выступление.

ПОЛИНА ЗМАНОВСКАЯ, МАКСИМ МАКЕЕВ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ