КМС по Доте: Когда компьютерные игры стали спортом

0
1603

В среду эксперт площадки «Урал Безопасный» рассказал участникам форума «УТРО» о компьютерном спорте и многообразии виртуальных турниров.

В рамках образовательной программы «Урал Безопасный» форумчане познакомились с вице-президентом Федерации компьютерного спорта России Константином Акубековым. И эксперт рассказал о необычных соревнованиях, стремительно набирающих обороты.

Киберспорт2Начало киберспорта было положено в начале 90х годов с выходом одной из первых игр с сетевым режимом — шутером Doom 2. В 1994 году, будучи студентом второго курса, Константин принял участие в своих первых виртуальных соревнованиях. С тех пор интерес к компьютерным турнирам только увеличивался. На пятом курсе обучения эксперт самостоятельно организовал соревнования по стратегической игре Warcraft II: Beyond the Dark Portal для своего факультета. Турнир прошел с ошеломительным успехом, собрав более 120 участников.

В 1998 году, в Свердловске начали появляться первые компьютерные клубы, в то же время Константин вместе с заинтересованными однокурсниками основал областную организацию «Компьютеры-молодежи». Киберспорт быстро стал одним из самых массовых увлечений, собирая все больше участников по всему миру, и вскоре в России появилась собственная Федерация компьютерного спорта.

«На сегодняшний день Федерация проводит более 1000 турниров в 51 регионе страны. Соревнования рассчитаны как на профессионалов, так и на новичков. В данный момент у нас проходит Открытый кубок России по таким играм как Dota 2, Counter Strike и Hearthstone. Мы провели девять отборочных турниров в режиме онлайн, а 30 и 31 июля в Екатеринбурге пройдет региональный финал соревнований. Лучшие киберспортсмены получат возможность поехать в Москву и побороться за призовой фонд размером 5 миллионов рублей», — рассказал Константин Акубеков.

Киберспорт3Помимо Кубка федерация ежегодно проводит соревнования в рамках Евразийского экономического форума молодежи. За шесть лет турнир «Евразия» стал международной площадкой компьютерных состязаний — победителями становились не только российские игроки, но и иностранные гости.

Несмотря на распространенные заблуждение, компьютерные игры не всегда вызывают зависимость. Напротив, большинство киберспортсменов серьезно подходят к соревнованиям, развивают мышление и приобретают ценные навыки в виртуальном мире.

«Компьютерный спорт развивает внимание и учит быстро принимать решения. В условиях ограниченного времени игроку нужно проанализировать ситуацию и правильно расставить приоритеты. На сегодняшний день во многих военных учебных заведениях используются компьютерные тренажеры, которые позволяют солдатам овладеть различными навыками в безопасных условиях», — отметил эксперт.

По словам специалиста, зависимость возникает в том случае, если родители не уделяют ребенку должного внимания. Многим проще дать детям компьютер, чем серьезно подойти к организации досуга. Компьютерные игры, в частности ролевые, оказывают большое воздействие на неокрепшую детскую психику, и со временем ребенок полностью втягивается в виртуальную реальность — развитие персонажа становится важнее, чем развитие собственной личности.

Киберспорт1«Это опасно, но те дисциплины, по которым мы проводим соревнования, как правило, не приводят к такому исходу. Стратегические игры способствуют формированию дисциплинированного человека. Если посмотреть на знаменитых киберспортсменов, то в большинстве случаев можно увидеть успешных людей, которые грамотно планируют свой день, развивают карьеру и четко идут к поставленной цели», — пояснил Константин.

Японские ученые решили подойти к спору о компьютерных играх с научной точки зрения и провели исследование среди врачей. Результаты показали, что медики, которые играют в StarCraft, на 10% быстрее справляются с поставленными задачами, чем те, кто не увлекается играми. К тому же, любители компьютерных стратегий совершают на 25% меньше ошибок в своей профессиональной деятельности, чем остальные специалисты.

Как отметил эксперт, киберспорт также способствует повышению компьютерной грамотности, ведь для того, чтобы одержать победу на турнире необходимо знать все тонкости устройства: «Это сложный технический вид спорта, и ребята, которые им увлекаются, как правило, достаточно хорошо знакомы с компьютерными технологиями. Компьютер должен стать продолжением твоего мозга, ведь даже небольшое преимущество может стать решающим на соревнованиях. Если человек умеет пользоваться техникой, программным обеспечением и интернет-сервисами ,а без этого невозможно добиться успеха в киберспорте, то он также сможет обезопасить свою технику и персональные данные».

Киберспорт4Теперь перед федерацией стоит большая задача — важно развивать киберспорт не только в крупных городах, но и привлекать игроков из небольших населенных пунктов. Большим шагом к популяризации соревнований станет в том числе более тесное взаимодействие с вузами. Уже сегодня учебные заведения УрФО получили приглашение на тематические круглые столы, а в дальнейшем федерация надеется провести ряд соревнований в рамках студенческой киберспортивной лиги.

Больше информации о компьютерном спорте, а также различных турнирах по всей России можно найти на сайте Федерации или в официальной группе Вконтакте.

ПОЛИНА ЗМАНОВСКАЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ