В Петербурге сняли фильм о рожденной звездой

1
4656

Главной героиней снятого в Петербурге по заказу канала «Россия» нового многосерийного фильма «Рожденная звездой» стала полячка французского происхождения с непривычным для русского уха именем – Клаудия Коваль.

Получив аттестат зрелости девушка приезжает в Советский Союза, чтобы поступить в Ленинградский университет и получить нужную профессию психолога. Учиться пришлось много и тяжело, прежде всего, из-за незнания языка, но спасло занятие в хоре. Не профессиональное, а так – чтобы отвлечься. Когда заветный диплом уже практически ощущался в руке, героиня встречает Павла Шаховского — композитора, который никак не может найти певицу в свой ансамбль «Планета». Гастроли, конкурсы, первая известность обрушиваются на молоденькую певицу. Ну, и, кроме того, отношения с руководителем певческого коллектива постепенно приобретают романтический характер.

150419_062_(c)Andrey_Fedechko

Интересно, что хотя за сюжетом четко проглядывается ассоциация со знаменитой певицей Эдитой Пьехой, создатели сериала конкретных прототипов не называют, предоставляя право разобраться — кто есть кто — самому зрителю.

«Это не байопик. Наша картина рассказывает о жизни вымышленного персонажа, — замечает исполнительница роли Клаудии актриса Марина Александрова. «Честно говоря, получив предложение, я сомневалась, стоит ли браться за такую работу. Я ведь человек не поющий. Колыбельные, которые пою сынишке на ночь, совсем не тот уровень… Не терплю непрофессионализма, а когда ты долгие годы не занимаешься вокалом, то не можешь спеть на экране так, как это делает опытный человек. Но желание попробовать нечто новое все-таки пересилило».

Актриса начала активно заниматься вокалом, брать уроки певческого мастерства, не смотря на решение о том, что все музыкальные номера в фильме будет исполнять профессиональная певица. «Открыла много полезного: как нужно дышать, как правильно извлекать звук, да и репертуар прослушиваемых песен расширился — Майя Кристалинская, Аида Ведищева, Тамара Миансарова, Анна Герман».

150419_120_(c)Andrey_Fedechko_2

В отличие от Александровой, исполнитель роли Шаховского, Игорь Петренко, человек абсолютно не поющий, более того, совсем не музыкальный. Справиться с проблемой актеру помогли записи Валерия Ободзинского и Муслима Магомаева и однокурсник Николай Иванов, исполняющий в фильме роль музыканта из«Планеты»: «У Коли я перенимаю какие-то жесты, движения, пытаюсь ритм уловить». На съемке сцены «Голубого огонька», в перерывах между дублями Петренко, вооружившись телефоном, фотографировал участников ансамбля, с удовольствием позировавших своему худруку. Кстати, режиссер картины Марат Ким не согласен с Игорем, считая, что тот явно себя недооценивает: «Насколько я знаю, музыкального образования у Игоря нет, но он умело берет аккорды на рояле и поет, как того требует роль».

Исполнительница роли уходящей звезды Ники Уманской Ольга Сутулова, тоже жаловалась на отсутствие вокального опыта. Но благодаря настойчивости Кима, актриса все же решилась на исполнение нескольких композиций. «И сделала это прекрасно», — заверил Марат.

150419_071_(c)Andrey_Fedechko

Настольными книгами художников по гриму и костюмам на время проекта стали журналы и газеты 1950-60 годов. Пригодились фотографии и хроника тех лет. «Стрелки — главный атрибут 60-х», — рассказывает художник по гриму Оксана Кручина. «Их рисовали все, невзирая на то — идут они или нет. Иногда на такое без слез и взглянуть-то нельзя, смотрится забавно и даже нелепо. Мы сразу отказались от идеи копирования определённого образа, поскольку сделать все эти «халы» и «оленьи глаза» удобоваримыми для сегодняшнего времени крайне тяжело».

Самым сложным моментом оказалось создание прически главной героини периода 50-х годов. «Это плод наших совместных усилий с Мариной. Она очень помогла, я даже не ожидала! Мы долго думали, как сделать так, чтобы прическа сочетала в себе и оттенок времени, и тот факт, что героиня – иностранка. Кроме того, прическа должна была выглядеть короткой и объемной, а у Марины длинные волосы, расставаться с которыми она не хотела. Ничего в голову не приходило, уже и время закончилось, и подгонять стали, как вдруг фантастическими образом все получилось!» С 60-ми было полегче: «Это совсем другие головы, влияние Запада ощущается буквально во всем. Вспомните ту же «бабетту», — замечает Кручина. «Сделать такую прическу самому тяжело, хотя ее активно практиковали… С мальчиками тоже возникли проблемы. В 50-е были модны «бокс» и «полубокс». Сейчас на выбривание висков и затылков не соглашается даже массовка, не то, что актеры, занятые в нескольких проектах. Мы вышли из положения, взяв за основу некую среднестатистическую стрижку, обходясь силиконовыми накладками, создавая эффект стрижки под «бокс».

150419_049_(c)Andrey_Fedechko

Для того, чтобы омолодить актеров, играющих персонажей, существующих на протяжении нескольких десятилетий, гримеры прибегли к небольшим хитростям. «Утро начинали с примочек, масок и массажей. Какое-то время актеры отдыхали, а уж потом начинали подробно гримировать».

«Скромно и не многоцветно — вот главные критерии, которых мы придерживались при создании костюмов», — рассказывает художник по костюмам Татьяна Иванова. «Все- таки это советское время. Хотя мы не забыли и про муфту, ставшую практически культовой вещью после выхода фильма «Карнавальная ночь». Поддерживаем традиции». Если массовку было решено одеть в аутентичные наряды, купленные на «блошиных» рынках, взятые в прокат или просто принесенные из личных запасов, то на героев костюмы шили: «Они должны сидеть как «влитые».

По словам художника-постановщика Александра Загоскина, с ретро-машинами — «полуторками», «Победами» и «ЗИЛами», проблем не было. «Это же не американские машины 30-х годов! А что было действительно тяжело достать, так это съемочную аппаратуру того времени. Оказалось, что на телевидении таких экземпляров нет, имеется одна камера в музее, но ее никто не дает. Пришлось изготовить самим. В принципе, ничего сложного — небольшой экранчик с мигающей лапочкой. Может, не самая тонкая работа, но на дальнем плане будет выглядеть естественно». Нелегко пришлось и с мебелью, которую безжалостно выкидывали в те годы: «Привез из дома кожаный диван начала прошлого века»,- смеется Загоскин.

150419_023_(c)Andrey_Fedechko_2

Хотя съемки проходили в различных местах: Университете, Консерватории, в особняке Дома ученых, большую часть картины сняли в выставленном на продажу купеческом особняке XIXвека, расположенном на Большой Конюшенной. «В нем за полтора месяца мы построили целый комплекс декораций. Поменяли полы, конструкцию ванной комнаты, поставили ложные окна и стены. Получилась и квартира капитана первого ранга Шаховского, который жил в шестикомнатной коммуналке, и двухкомнатная квартира певицы, которую она получила от первого секретаря обкома Романова. Там же сняли Ленконцерт, гримерки и Консерваторию, которую оборудовали в танцевальном зале. Общежитие снимали во дворце Меншикова, поскольку в самом общежитии снимать проблематично – это же сплошные коридоры и комнаты. Мы сделали перегородки, оклеилиих обоями и получилось просто «в десятку!»

По сюжету действие фильма происходит не только в Советском Союзе, но и во Франции и Польше, но затем было решено ограничиться Стокгольмом, роль которого сыграла Рига. В роли Москвы тех лет выступила Северная столица.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ