Чулпан Хаматова, Филипп Янковский и другие звезды в новом фильме по роману Василия Аксенова «Таинственная страсть»

3
14109

Считается, что 60-е — это сплошная оттепель с экстравагантными стилягами, твистом и принципиальными спорами между «физиками» и «лириками». Василий Аксенов в своем последнем романе «Таинственная страсть» описал не только тонкости человеческих отношений, но и то, как пытались прикормить интеллигенцию, и прежде всего, поэтов, которые, как известно, «в России больше, чем поэты».

150418_207_(c)Andrey_Fedechko

За экранизацию романа взялись продюсер Денис Евстигнеев и режиссер Влад Фурман. «Лет пять назад я буквально подсел на Аксенова. Очень хотел снимать «Москва-ква-ква», но Денис прислал сценарий по мотивам романа о шестидесятниках, к которым, кстати, в детстве я сам себя причислял, потому что родился в 1969 году», — смеется Влад.

150418_288_(c)Andrey_Fedechko_2

Герои «Таинственной страсти» носят вымышленные имена, но за ними угадываются всем известные люди: Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Булат Окуджава, Белла Ахмадулина, Владимир Высоцкий, Эрнст Неизвестный, Андрей Тарковский, Василий Аксенов. Главной сюжетной линией 12-серийного фильма станет история любви писателя Ваксона – Василия Аксенова (Алексей Морозов) и его подруги Ралиссы – Майи Кармен (Юлия Пересильд).

150418_205_(c)Andrey_Fedechko_2

«Здорово, что никто не ставил перед нами задачи создать образ «один в один», применяя сложный, пластический грим», — рассказывает художник по гриму Екатерина Иванова, — «Но все равно перед глазами всегда держали фотографии прототипов: то особенности стрижки подсмотришь, то прическу. У Ахмадуллиной, к примеру, есть два периода – с короткой стрижкой и длинными волосами, которые она укладывала в «пучки» и «бабетки». Так что исполнительница роли Нэллы Аххо, Чулпан Хаматова, примерит на себя длинноволосый парик. Еще поэтесса просто немыслима без своих знаменитых стрелок, которые в те годы вообще были суперпопулярны». А вот художнику по костюмам Ларисе Лебедевой пришлось изрядно потрудиться и даже слетать в командировку в Испанию. Дело в том, что обеспечить массовку численностью 200 человек гардеробом в стиле 60-х в Москве оказалось накладно, а в Испании эти вещи можно купить гораздо дешевле.

150418_202_(c)Andrey_Fedechko

«Блошиные рынки никто не отменял, равно как и мусорки», — смеется художник-постановщик Сергей Филенко, — «Лично я, идя на работу, обязательно смотрю, не выставил ли кто какой-нибудь раритет. Так я нашел для этого фильма пару чемоданов и прекрасный саквояж. А с ретромашинами возникли проблемы. И дело не в том, что их не найти. Мы снимаем в нескольких городах, подобрать идентичные сложно, вот и возим их на специальных платформах. Кстати, Чулпан прекрасно справилась с машиной, не оснащенной современным комфортом в виде автоматической коробки передач или усилителя руля». А Филипп Янковский (Тушинский, он же Евтушенко) не сразу смог приспособиться к новому стилю вождения, едва не выведя из строя сцепление.

150416_113_(c)Andrey_Fedechko

Главная сложность, по словам Селенко, возникла со знаменитой выставкой в Манеже. «Пытаемся делать копии картин и скульптур. Конечно, было бы проще напечатать на холсте, но могут возникнуть проблемы с авторскими правами. А еще в фильме мы восстанавливаем кусочек из знаменитого спектакля Таганки «Гамлет» с Владимиром Высоцким (Влад Вертикалов), которого по старой памяти сыграет Сергей Безруков. Поскольку театр закрыт на ремонт, то снять аутентичный кабинет режиссера невозможно, так что будем декорировать что-то другое».

150416_081_(c)Andrey_Fedechko_2

Компьютерной графики в фильме будет немного. Прежде всего, при помощи нее будут бороться со всеми приметами нашего времени: кондиционерами и рекламными щитами. А еще она незаменима в эпизоде на стадионе Лужниках. Как известно, там, на поэтическом вечере случился полный аншлаг. Собрать 100 тысяч человек массовки – задача невыполнимая, поэтому здесь свое слово скажут компьютерные технологии, как и в сцене с вводом войск в Прагу. Именно из окна чешского отеля, в роли которого выступила «Астория», Ралисса и Ваксон видят колонну советских танков.

150416_032_(c)Andrey_Fedechko_3

Сцена встречи поэта Протского (Бродского, Артур Бесчастный) из психиатрической больницы им. Кащенко снималась в Петербурге в самый разгар весны. «Бороться с весной — занятие дорогостоящее. Один бумажный снег что стоит!», — смеются члены съемочной группы. Самое простое было превратить местную больницу им. Скворцова – Степанова в московскую клинику. Сняли современные железные двери, заменив их на деревянные, повесили соответствующую табличку и готово. Но, несмотря на солнышко и безветренную погоду, актерам, а особенно Чулпан, в тоненьких чулках и щегольском костюме, пришлось изрядно помёрзнуть. После каждого дубля Хаматова набрасывала на себя пальто, стойко отказываясь от предложенных теплых сапог.

150416_048_(c)Andrey_Fedechko

АННА АБАКУМОВА

Фото АНДРЕЯ ФЕДЕЧКО

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Боже, какие милашки!! Андрей, спасибо вам за всегда отличные фотографии! Так приятно видеть мир звезд!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ