Валентина Теличкина: «Про меня говорили, что я очень нравлюсь Брежневу, но я с ним никогда не встречалась»

1
3554

Знакомая нескольким поколениям россиян по многочисленным фильмам, среди которых «Кадриль», «Где находится нофелет?», «Васса», она по сей день остается одной из самых удачливых и красивых актрис нашего кинематографа. Это она диктовала моду на длинные платья и джинсы. У ее героинь перенимали манеру говорить нараспев и небрежно распускать волосы по плечам. Валентину Теличкину считали одной из главных красавиц советского кино. Говорят, за ней ухаживали миллионеры… Журналисты ugranow.ru узнали, так ли все это было на самом деле.

140403_388_(c)Andrey_Fedechko

 

Про миллионеров

Да не было никаких миллионеров! (смеется) Если бы они и пригласили меня куда-нибудь, то я перепугалась бы до смерти! Меня всякие подобные проявления внимания угнетали. Даже со стороны режиссеров, у которых я снималась. Это совершенно не значит, что между режиссером и актрисой, которая ему нравится, обязательно что-то должно быть.

Я старалась избегать служебных романов, хотя и очень влюбчивый по натуре человек.

Может быть, я потому и верна до сих пор одному мужчине – своему мужу, потому что постоянно влюбляюсь. Сейчас некоторые режиссеры любят признаваться: «Вот есть такая-то артистка, она мне нравилась или нравится». Я бы разрыдалась, если бы такое услышала про себя. Мне всегда хотелось, чтобы меня прежде всего считали хорошей артисткой. Красивой же женщиной я себя никогда не считала.

140403_370_(c)Andrey_Fedechko

 

Про кумиров

В мои молодые годы всему Союзу нравился Урбанский. Он был единственным! Затем все умирали исключительно по Тихонову, хотя, как мужчина, он совсем не в моем вкусе. Красивых, фактурных мужчин и на сцене, и в кино тогда было много. Если я назову тех, кто мне нравился, вы даже не вспомните, кто они такие! (смеется).

В советские времена про меня говорили, что я была избалована вниманием власть имущих, что я очень нравилась Брежневу. А я с ним никогда не встречалась! Из его последователей лишь Горбачев однажды прислал свое поздравление – по случаю вручения мне государственной премии за фильм «Васса». И все.

140403_361_(c)Andrey_Fedechko

 

Про собственный стиль

Многим советским актрисам старались подражать – прическа, стрелки на глазах, манера одеваться…

Недавно один ялтинский таксист мне признался: «Моя жена очень была похожа на вас, поэтому я на ней и женился».

Еще иногда кинокритики говорят, что видели артистку, которая пытается существовать в моей манере.

140403_366_(c)Andrey_Fedechko

 

Про любовь

Фильмов, в которых я снялась, не так-то и много – всего что-то около шестидесяти. Но, может, их не так много как раз потому, что в каждом из них я работала по любви: мне нравились или роль, или режиссер. До сих пор мне не стыдно смотреть «Журналист», «Начало», «Пять вечеров», «Портрет жены художника», «Кадриль»… Картин, с которыми бы я рассталась, не глядя, – не больше десятка.

 

Про любимые фильмы

Мне самой из последних очень понравились «Остров» Павла Лунгина, «Возвращение» Андрея Звягинцева. Обязательно смотрю фильмы Сокурова. Даже если мне не по душе его картины, то мне очень импонирует его отношение к профессии. Я не совсем понимаю, зачем в наше время он снял фильмы о Ленине и Гитлере, я не разделяю этих мыслей. Но Сокуров — это всегда культурное и грамотное кино, какого сегодня очень мало. Поэтому в любом случае приятно смотреть на хорошую работу оператора, на дивную работу актеров, даже если сама идея не греет мою душу.

А вообще меня очень смущает, что сегодня зачастую кино снимается не для души и не для зрителя, а для того, чтобы режиссеру съездить на фестиваль за рубеж.

140403_391_(c)Andrey_Fedechko

Туда ведь чаще всего отбирают чернуху и разруху — то, что отвратительным образом представляет нашу страну. И только их и награждают. В советское время я еще могла понять таких режиссеров, потому что был запрещен выезд за рубеж. Сейчас — накопи денег да поезжай смотреть мир. А для своего народа снимите востребованное, нужное кино, за которое народ вам спасибо скажет.

 

Про Миронова и Хаматову

Современные спектакли я почти не смотрю, потому что часто натыкалась на то, чего душа не приемлет. Но, честно говоря, я была потрясена одним спектаклем, даже посрамлена — я пошла на него нехотя, уступив просьбе сына. Спектакль «Рассказы Шукшина» поставил в Театре наций латыш Алвис Херманис. Я прохохотала и проплакала весь спектакль. Какое чудо Евгений Миронов и какое чудо Чулпан Хаматова! Какое чудо этот латыш, который так проникся Шукшиным! Казалось бы, ну что ему наши простые люди? Получилась совершенно потрясающая история, от которой оторваться невозможно, и потом ты живешь с этой историей в душе долго-долго.

140403_392_(c)Andrey_Fedechko

АННА АБАКУМОВА

фото АНДРЕЯ ФЕДЕЧКО

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Замечательная актриса и мудрейшая и умнейшая женщина. Вот какие актрисы могут нести с экрана доброту, теплоту и трепет нашего русского кино. Сейчас этого нет в актерах. Здоровья, благополучия и душевного спокойствия вам, дорогая Валентина Ивановна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ