Тайны «Бандитского Петербурга»: режиссер Владимир Бортко — о том, как 15 лет назад снимался культовый сериал

0
4282

В Санкт-Петербурге прошел вечер, посвященный 15-летию популярного сериала «Бандитский Петербург». Ugranow.ru побывали на торжественном вечере, где собрались единомышленники, коллеги и давние друзья: автор и сценарист Андрей Константинов, режиссер Владимир Бортко, на днях вернувшийся из Лондона, композитор Игорь Корнелюк, Татьяна Буланова и актеры «Бандитского Петербурга».

140327_630_(c)Andrey_Fedechko_2
Игорь Корнелюк, Андрей Константинов, Владимир Бортко

История возникновения сериала сравнима с чудом. Все делалось в те времена, когда практически невозможно было достать денег на производство фильмов. Изначально сценарий Константинову заказал режиссер Валерий Огородников, заплатив при этом довольно крупную по тем временам сумму 2 500 долларов, но снять фильм не удалось. Тогда Константинов обратился к Владимиру Бортко. Тот с недовольным лицом взял книги, изданные не бог весть с каким вкусом, заметив: «Я такое не читаю». А через пару дней позвонил…

140327_711_(c)Andrey_Fedechko_2
Андрей Константинов

«Когда мы договорились с Бортко, что будем вместе работать надо сериалом, он сказал: «Ну, теперь у нас очень много времени займет поиск денег». А поиск денег занял две недели. Потому что повезло. Я встретился с одним своим знакомым, который раньше работал в угрозыске, выслужился, уволился и пошел работать начальником службы безопасности в коммерческий банк. И как-то за чашкой кофе я ему сказал, что есть такая история, будем искать деньги, а он в ответ посоветовал обратиться к президенту банка: «Он твой поклонник, все книжки твои есть». Через две недели мы и подписали договор», — рассказывает Константинов.

140327_773_(c)Andrey_Fedechko

Бюджет фильма представлял собой нечто совершенно невообразимое, невозможное: на серию затрачивалось 35 тысяч долларов.

140327_698_(c)Andrey_Fedechko_2

Группа работала за копейки, а кто-то и бесплатно. Константинов как сценарист вообще ничего не получал, а артист уровня Олега Басилашвили снимался за 100 долларов в сутки. Дмитрий Певцов получал по тем временам немыслимые деньги — 300 долларов. Он был одним из самых высокооплачиваемых актеров.

140327_560_(c)Andrey_Fedechko_2
Владимир Бортко

«Первые 15 серий были сняты одной единственной камерой, и тем не менее эти серии стали лучшими, потому что люди работали с душой, думали не о деньгах, не о заработках, а о том, как сделать хорошую вещь» — говорит Бортко.

140327_758_(c)Andrey_Fedechko

В ходе работы над фильмом случилась одна любопытная история. «Мы сидели в камере с Кириллом Лавровым на съемках в Крестах», — говорит Константинов, — «Я рассказывал о прототипе его персонажа – Алексееве по кличке Горбатый, у которого я сам брал интервью. Он был не обычный вор, а специалист по антиквариату. И вдруг я смотрю, Лавров начинает почесывать бровь и спрашивает: «Как вы говорите, он представлялся?» Я сказал, что у него даже на визитке было написано: «Главный эксперт по антиквариату в Санкт-Петербурге». Лавров говорит: «Да я его знаю! Как-то я гулял, и ко мне подошел человек, сказал, что большой поклонник моего творчества, мол, у меня немножко другая профессия, вот если что — обращайтесь». Алексеев дал Лаврову визитку, и там было написано: «Главный эксперт по антиквариату».

140327_743_(c)Andrey_Fedechko_2

На юбилее «Бандитского Петербурга» Андрей Константинов и Владимир Бортко рассказали, что продюсеры долго пытались оживить главных героев, уговаривая спасти хотя бы героя Дмитрия Певцова. Но творцы фильма были непреклонны. «Понимаете, я категорически против посыла бандита-победителя как в сериале «Бригада». Правда не на этой стороне. У нас история про хороших людей, которые приняли неверное решение. Продали душу дьяволу, руководствуясь, может быть, какими-то хорошими посылами. Но в итоге они обязаны были заплатить за это своими жизнями. Они сожгли себя еще до того, как их убили», — поясняет Андрей Константинов.

140327_587_(c)Andrey_Fedechko_2

Владимир Бортко объясняет смерть главных героев законами жанра гангстерского кино.

140327_723_(c)Andrey_Fedechko
Андрей Константинов, Владимир Бортко

В пример он привел голливудский фильм «Бони и Клайд»: «В этом и заключается справедливость. А вообще это история не о бандите, а о людях, которые, к сожалению, стали бандитами потому, что они жили в этом месте, в это время. Это история о многих моих знакомых, которые очень тяжело переживали 90-е. Это история о любви, которая разворачивалась на фоне кровищи, стрельбища», — объясняет режиссер.

140327_564_(c)Andrey_Fedechko_2

Особую атмосферу тех лет на творческом вечере удалось передать с помощью кадров из сериала, которые транслировались на протяжении всей встречи на экран. Но в первую очередь оживить воспоминания от первого просмотра «Бандитского Петербурга» помогли песни, которые написал композитор Игорь Корнелюк.

140327_501_(c)Andrey_Fedechko_2
Игорь Корнелюк

Всенародно любимое музыкальное произведение «Город, которого нет» исполнил, как и 15 лет назад, его автор. Другой, чуть менее известный хит – «Ты для меня чужой» спела Татьяна Буланова. «Эта мелодия долгие годы звучала почти с каждого мобильного страны. Я даже не предположить не мог, что композиция равно как и сериал станут такими хитами», — рассказывает Корнелюк.

140327_765_(c)Andrey_Fedechko_2
Татьяна Буланова

По аналогии с «Москвой Кабацкой» Есенина свои тексты Константинов хотел объединить под названием «Петербург Бандитский». Тогда было бы понятно, что клеймо он вешает не на весь город, а только лишь на его часть. Но еще задолго до начала съемок название изменили, переставив слова. Вечер стал поводом вспомнить не только о сериале, который зафиксировал трагические 90-е, но и людях, которые выжили в это непростое для страны время.

140327_705_(c)Andrey_Fedechko_2

140327_507_(c)Andrey_Fedechko

140327_780_(c)Andrey_Fedechko

АННА АБАКУМОВА

Фото АНДРЕЯ ФЕДЕЧКО

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ