Что делать, если не хотят лечить бесплатно?

0
834

Столкнувшись с проблемами при получении бесплатной медицинской помощи в больницах или поликлиниках региона, югорчане могут обращаться по «горячей линии» страховой медицинской компания «Югория-Мед», которая принимает звонки круглосуточно. Сотрудники компании готовы рассмотреть любые жалобы и обращения по организации работы медицинских учреждений. О результативности «горячей линии» корреспонденту UgraNow.ru рассказал первый заместитель генерального директора компании Виктор Миронов.

— Расскажите о «горячей линии». Для чего она существует?

— Горячая линия – это возможность бесплатного звонка для обращения наших застрахованных за консультацией или с жалобой. Консультирование по горячей линии осуществляют специалисты разных управлений. Телефон горячей линии  8-800-100-86-06.

— Насколько активно граждане пользуются «горячей линией»? Сколько в день поступает звонков? 

— Горячая линия работает круглосуточно и очень активно. В день поступает до 50 звонков.

— Какие вопросы интересуют граждан прежде всего?

— В основном, звонки касаются правил выдачи полисов обязательного медицинского страхования. Интересуются, какие документы нужны для получения полиса, местом расположения и графиком работы пунктов выдачи полисов ОМС.  Спрашивают также о причинах задержки выдачи полисов единого образца. К сожалению, такие случаи бывают, и в каждой ситуации наши специалисты работают индивидуально с каждым человеком. Пожалуй, на третьем месте, стоят вопросы о получении бесплатной медицинской помощи, когда гражданин находится вне территории страхования. Мы также разъясняем, как вести себя в такой ситуации.

Часто поступают обращения, не относящиеся к компетенции страховой медицинской компании, тогда мы стараемся направить застрахованного в соответствующие организации. Так вопросы, касающиеся выдачи листков нетрудоспособности, решаются в Фонде социального страхования, льготное обеспечение лекарственными средствами – в Департаменте здравоохранения ХМАО-Югры. Вопросы, касающиеся добровольных видов страхования (автострахование, от несчастных случаев и т.д.) решаются в страховой компании «Югория» и других компаниях, работающих в этом страховом поле.

 Много ли поступает жалоб на медработников? Какого характера?

— Жалобы на качество медицинской помощи, конечно, есть. На сегодняшний день, с начала года зафиксировано 252 такие жалобы. Из них обоснованными признано только 99.

— Как вы реагируете на эти жалобы? И что значит «обоснованная жалоба»?

— Для рассмотрения жалоб разработан определенный механизм действий. Обращение желательно оформить письменно. Любое официальное обращение – это повод начать проверку данного случая оказания медицинской помощи. Это может быть обращение на почтовый адрес генеральной дирекции или филиала СМК «Югория-Мед», по факсу  или  через сайт страховой компании www.u-med.ru. Обращение должно содержать информацию о медицинском учреждении, о периоде лечения, о самом застрахованном гражданине, его контактные телефоны, адрес, куда мы направим ответ о результатах проверки  и, конечно, суть претензии. В некоторых случаях за разъяснениями мы обращаемся в лечебное учреждение. Но чаще всего организуем экспертизу качества оказания медицинской помощи. Для этого у нашей компании заключены договоры с экспертами, включенными в территориальный (и федеральный) реестр экспертов. Это доктора, имеющие большой стаж и опыт работы в медицине. Многие их них имеют научную степень и высшую категорию. Экспертиза проводится по определенному алгоритму на основании нормативных документов. Обоснованной признается жалоба, если в процессе экспертизы действительно выявляется дефект оказания медицинской помощи. Как показывают цифры, обоснованными признано только 39% от всех жалоб. К сожалению, нередко жалобы рождаются от недоверия лечащему врачу  и от неумения врача и пациента находить общий язык.

— Можете оценить эффективность «горячей линии»?

— Бесспорно, горячая линия нужна. Не знаю, как оценят ее работу наши застрахованные, но мы стараемся помочь всем.

АНАСТАСИЯ СОЛОМАТИНА

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ